Представляю Вашему вниманию перевод статьи-интервью Kotaku с Ивом Беаром, которое было буквально пару дней назад. Оригинал можно посмотреть
Не судите строго - может перевод и неказистый, но лучше, чем никакой инфы (:
Ив Беар (Yves Behar)
Беар, известный дизайнер One Laptop for Child, был призван сделать новую, 99-ти долларовую игровую консоль выделяющейся среди всех консолей, в которые мы играли последние годы.
Может Беар и не тот человек, с которым можно было бы поговорить об игровых планах OUYA, но он именно тот, с кем можно обсудить будущую форму консоли. Что его вдохновляет? Как он считает должна выглядеть консоль? Почему именно такого цвета? Если у Вас никогда не было возможности поговорить с человеком, отвечающим за дизайн игровой консоли — значит это ваш шанс.
=======================================================
roastbeefusa: Планируются ли какие-нибудь необычные методы ввода с джойстика?Предыдущие инновации в этой области касалась вибрации и дополнительного триггера и на данный момент эти возможности просто «must have» для любого контроллера. Пробовали ли Вы что-нибудь новое? Будет ли контроллер удобен для веб-серфинга?
Yves Behar: Контроллер включает в себя тачпад, который откроет множество возможностей взаимодействия, которые мы привыкли видеть на мобильных устройствах. Мне не терпится увидеть, как разработчики применят тачпад в будущих играх для OUYA.
=======================================================
TerNensch: Я заметил отсутствие каких-либо букв на передних кнопках джойстика. Давно уже стало стандартом помечать передние кнопки символами (A,B,X,Y), вот я и удивляюсь почему Вы решили отказаться от них. Это чисто дизайнерский выбор или здесь есть какая-то другая причина, основанная на взаимодействии с игроком?
iexiak: Я не фанбой, но с каких пор ABXY стало стандартом?
AB для Nintendo
ABC для Genesis
Крест, круг, треугольник, квадрат для PlayStation
A,b,x,y, для Xbox
A,B,C (directional) для n64, gamecube, Wii?
Yves Behar: Контроллер будет иметь и буквы и цветовое обозначение — мы все еще тестируем разные вариации, в том числе предложенные нашим комьюнити. Надо сказать,что игровое сообщество предлагает множество интересных идей, некоторые из которых мы уже приняли во внимание. Мне кажется, что предоставление комьюнити информации о ходе разработки и дизайна контроллера — намного лучше, чем традиционно держать все в секрете до самого последнего момента. Пока что нет окончательного дизайна — мы продолжаем улучшать и привносить что-то новое в систему.
=======================================================
iandioch: Будет ли тачскрин на контроллере иметь экранчик, чтобы было проще видеть, куда ты нажимаешь? В противном случае будет довольно проблематично во что-либо попасть на экране если не будешь иметь понятия куда точно жать на тачскрине. А еще я считаю, что тачскрин, показанный на концептах джойстика — весьма маленький. Насколько он будет удобен в играх, содержащих множество маленьких объектов или меню?
Yves Behar: На контроллере будет тачпад, а не тачскрин. Для таких вещей в играх с мобильных платформ мы хотим адаптировать кнопки контроллера. Однако существуют игры, в которых свободное использование пальца будет намного лучше и проще, чем одних лишь кнопок. А еще мы хотим посмотреть насколько креативно разработчики игр подойдут к использованию тачпада в играх для OUYA.
=======================================================
StayPuftGiant: На одной из демонстраций интерфейса, можно увидеть что-то типа обозначений кнопок O, U и Y. Было бы неплохо их расположить на передних кнопках контроллера так, чтобы их комбинация составляла слово OUYA.
Yves Behar: Да, один из вариантов расположения, которое нам предложило комьюнити, предполагает такое расположение кнопок. Независимо от нашего финального выбора — контроллер будет иметь не только цветовое обозначение кнопок, но и буквенное\символьное.
=======================================================
Chiggers72: Можно ли будет на Вашей консоли играть в MMO игры? И если да, то будет ли консоль поддерживать беспроводную клавиатуру и мышь?
Yves Behar: В консоли будет встроенный блютус и USB-порт. Мы будем стремиться организовать их поддержку с самого начала.
=======================================================
halftrick: Геймпад какой консоли Вы больше всего любите, ну или считаете лучшим?
Yves Behar: Контроллер у Xbox — очень эргономичен, а Sony добилась простоты выраженной через геометрические формы, ну а Wii изменила игры с помощью движения и времени. Каждый контроллер имеет свои собственные преимущества. Эргономичность, простота и новый тип взаимодействия игрока, выраженный в тачпаде — все это будет сбалансировано в OUYA.
=======================================================
slimky: Здравствуйте, мистер Беар,
Прежде всего спасибо Вам за то, что Вы решили потратить немного Вашего времени для ответов на наши вопросы :)
Как Вы думаете, какую роль сыграет OUYA с приходом консолей следующего поколения? Станет ли она будущим консолям или девайсам конкурентом так, как когда-то Wii стала конкурентом для 360\PS3?
Yves Behar: Последние несколько поколений консоли, по большей части, соревновались в технических мощностях — лучшая производительность, красивая графика. Мы хотим разрушить этот образ. Посмотрим, как сообщество отреагирует, но мы верим, что можем способствовать созданию более креативных игр и вернуть немного «той самой» магии в игровую индустрию, будучи более открытыми, предоставляя больше свобод и возможностей игровым разработчикам.
=======================================================
TheTaxCollector: Насколько хорошо оптимизирована форма консоли для ее вентиляции?
Yves Behar: Мы намерены оставить достаточно пространства для охлаждения Tegra. Вентиляция — один из важных вопросов.
=======================================================
davidmcg: Почему вы решили не использовать в контроллере кнопки start\select ?
Yves Behar: Мы пока не решили это. На данный момент мы пробуем альтернативные варианты, в которых задействован тачпад и экранный интерфейс.
======================================================
comicbookguy: Как Вы думаете, с возрастающей популярностью цифровой дистрибьюции, вытянутая форма консолей (tower-like), которую использует нынешнее поколение консолей, останется неизменна и в следующем поколении?
Yves Behar: Я не знаю как будут выглядеть консоли у других, но мы постарались уйти от привычных форм… наша консоль будет довольно небольшой, размером, примерно, с кубик Рубика, который позволит как идеально вписаться в любую комнату, так и поместиться в любом рюкзаке.