Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
%d0%90%d0%b2%d0%b0%d1%82%d0%b0%d1%80

Геймер 2Heads 11

7

Марио: Великая музыка в разных вариациях

Марио в наших сердцах навеки.

Как и эта замечательная музыка. Её знает каждый.

Автор бессмертного хита:

Koji Kondo (Кодзи Кондо)

- оф.сайт композитора

Ниже биография, а сейчас те самые вариации на тему:

Биография:

Кодзи Кондо прославился, написав музыку для Super Mario Bros. (1985), игры всех времён и народов, а также для других проектов компании Nintendo, в том числе и небезызвестного сериала Zelda. Кондо родился 13 августа 1960 года в Нагойе, рос в музыкальной семье, много слушал классику и джаз. Как и другие композиторы, в детстве он сочинял несложные вещи для фортепиано, однако серьезно учиться будущей профессии начал только с семнадцати лет. В начале 80-х Nintendo требовались музыканты для новых проектов. Кондо ухватился за эту возможность, хотя плохо представлял, с какими техническими трудностями столкнется. Звуковой чип NES, способный проигрывать четыре монофонических звука, разительно отличался от привычных ему инструментов, и Кондо сильно волновался. Саундтрек к Devil World (1984), написанный под чутким руководством Акито Накацуки, стал для него самой настоящей школой игрового композитора, причем обучение прошло настолько удачно, что следующее задание было не в пример ответственнее: музыкальное сопровождение к Super Mario Bros. знаменитого Сигеру Миямото.

Окрыленный оказанным доверием, Кондо вместе с программистами Nintendo добился необычайно богатого (по тем временам) звучания без каких-либо модификаций «начинки» консоли. Пятый канал, который обычно отводили под звуковые эффекты, использовали для музыки: для звуков он высвобождался только в нужные моменты. Все композиции длились не больше 4 минут, но благодаря разнообразию и мелодичности никогда не надоедали. Кроме того, они были тесно связаны с происходящим на экране: когда Марио передвигался по солнечной поляне, звучал веселый жизнерадостный мотив, а переход в подземелье подчеркивался сменой темпа и более мистическим настроем музыки. Такой подход сохранился в играх до сих пор.

Главная тема водопроводчика Марио породила не меньше вариаций, чем Jingle Bells или «В лесу родилась елочка». На первом официальном саундтреке – обычной аудиокассете – вторая сторона была целиком отдана оркестровой версии мелодии, количество прочих официальных и фэнских интерпретаций не поддаётся исчислению. Всё это очень радовало Кондо, но мечтал он не об этом. Он ждал момента, когда технические характеристики консолей улучшатся и симфоническая музыка зазвучит непосредственно в игре.

Мечты сбылись уже в новом тысячелетии, когда Nintendo выпустила GameCube (2001), «понимавшую» полноценные аудиофайлы и воспроизводившую звук в высококачественном формате Dolby Pro Logic II. К тем играм сериала The Legend of Zelda, которые разрабатывались для GameCube, Кондо написал потрясающие симфонические композиции. Он также внёс вклад в развитие интерактивной музыки, которая менялась в боях в зависимости от успехов игрока. Сейчас Кодзи Кондо пишет музыку для Wii и Nintendo DS. И, кажется, останавливаться на достигнутом не собирается.

Нобуо Уемацу, Койти Сугияма и Кодзи Кондо – имена, которые стоит запомнить в первую очередь, начиная знакомство с японской игровой музыкой. Но кроме них есть интересные композиторы-новаторы, расширившие рамки классических стилей или придумавшие собственные.

©

7
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

5 комментариев к « Марио: Великая музыка в разных вариациях »

    Загружается
Чат